Чтобы вернуть приобретенный товар, в личном кабинете или по электронной почте отправьте заявление о возврате товара и приложите товарный и/или кассовый чек. Укажите причину возврата и приложите фотографии товара. Заявление покупателя оформляется в произвольной форме.
При возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец вправе требовать у покупателя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 6.1 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Разъяснения Роспотребнадзора: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/145859.
Покупатель имеет право, предусмотренное Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» обменять или отказаться от товара надлежащего качества, который приобретен дистанционно, в любое время до получения или не позднее 7 (семи) дней после получения товара.
Если продавец не уведомил письменно в момент доставки товара покупателя о порядке и сроке возврата товара надлежащего качества, то срок возврата регулируется «Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи».
Если возвращается или обменивается товар надлежащего качества, то продукция не должна иметь следов эксплуатации, должны быть сохранены товарный вид и потребительские свойства товара, не нарушены пломбы и фабричные ярлыки. Товар принимается только в полной комплектации.
Потребитель, если обнаружит в товаре недостатки, не оговоренные заранее продавцом, по своему выбору вправе заявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».
Однако, если товар относится к технически сложным, список которых утвержден Постановлением от 10 ноября 2011 г. N 924, то указанные в ст. 18 требования заявляются не позднее 15 календарных дней с даты покупки.
Продавец вправе не согласиться с претензией и провести собственную проверку качества товара. Результатом проверки будет ответ на претензию.
Если покупатель не согласится с результатом проверки качества, то получит право письменно заявить, чтобы провели независимую экспертизу товара. Экспертиза оплачивается продавцом. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
Когда покупатель получит уведомление от продавца о проведении экспертизы, покупателю необходимо привезти товар в полной комплектации, чтобы установить причины поломки.
Если в заключении экспертизы будет сказано, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель будет обязан возместить расходы на экспертизу и связанные с ней затраты на транспортировку и хранение товара. Если покупатель не согласится с заключением экспертизы, то сможет оспорить результаты в суде.