Гарантия, обмен или возврат товара

Чтобы вернуть приобретенный товар, в личном кабинете или по электронной почте отправьте заявление о возврате товара и приложите товарный и/или кассовый чек. Укажите причину возврата и приложите фотографии товара. Заявление покупателя оформляется в произвольной форме.

При возврате уплаченной за товар денежной суммы продавец вправе требовать у покупателя паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с пунктом 6.1 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Разъяснения Роспотребнадзора: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/145859.

Условия возврата

Товары надлежащего качества (если товар не подошел)

Покупатель имеет право, предусмотренное Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» обменять или отказаться от товара надлежащего качества, который приобретен дистанционно, в любое время до получения или не позднее 7 (семи) дней после получения товара.

Если продавец не уведомил письменно в момент доставки товара покупателя о порядке и сроке возврата товара надлежащего качества, то срок возврата регулируется «Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи».

Если возвращается или обменивается товар надлежащего качества, то продукция не должна иметь следов эксплуатации, должны быть сохранены товарный вид и потребительские свойства товара, не нарушены пломбы и фабричные ярлыки. Товар принимается только в полной комплектации.

Товары ненадлежащего качества (с недостатками)

Потребитель, если обнаружит в товаре недостатки, не оговоренные заранее продавцом, по своему выбору вправе заявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».

Однако, если товар относится к технически сложным, список которых утвержден Постановлением от 10 ноября 2011 г. N 924, то указанные в ст. 18 требования заявляются не позднее 15 календарных дней с даты покупки.

По истечении 15 дней требования принимаются, если:

  • обнаружен существенный недостаток (неустранимый недостаток или недостаток, который не устранить без несоразмерных товару расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после того как его устранили);
  • нарушены сроки устранения недостатков, установленные в статье 20 закона «О защите прав потребителей»;
  • Невозможно пользоваться товаром совокупно более 30 дней за каждый год в гарантийный период из-за неоднократного устранения недостатков.

Условия проведения гарантийного ремонта

  • Гарантийный ремонт товаров, гарантию на которые дает производитель, происходит в специализированных сервисных центрах производителя;
  • Срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней.

В каких случаях товар не ремонтируют по гарантии

  • Неисправность товара возникла из-за нарушений условий эксплуатации, транспортировки и хранения, указанных в паспорте и руководстве по эксплуатации изделия;
  • На товаре отсутствует, нарушен или не читается оригинальный серийный номер;
  • На товаре нет или нарушены заводские гарантийные пломбы и наклейки;
  • Товар ремонтировали, обслуживали или и изменяли лица, которые не были уполномочены компанией-производителем на указанные действия;
  • Неисправности изделия возникли при использовании устройств или программного обеспечения, которые не входят в комплект поставки или не рекомендованы производителем изделия к использованию;
  • Обнаружены внутри устройства посторонние предметы, вещества, жидкости, биологические организмы;
  • Неисправность изделия вызвана механическими силами, химическим, термическим воздействием, излучением, агрессивными или нейтральными жидкостями, токсическими или биологическими средами, и другими факторами искусственного или естественного происхождения, кроме тех случаев, которые прямо допускаются в паспорте и руководстве эксплуатации товара;
  • Неисправность изделия вызвана стихийными бедствиями, скачками напряжения электропитания и так далее;
  • Другие случаи, оговоренные производителем.

Проверка качества товара (экспертиза)

Продавец вправе не согласиться с претензией и провести собственную проверку качества товара. Результатом проверки будет ответ на претензию.

Если покупатель не согласится с результатом проверки качества, то получит право письменно заявить, чтобы провели независимую экспертизу товара. Экспертиза оплачивается продавцом. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.

Когда покупатель получит уведомление от продавца о проведении экспертизы, покупателю необходимо привезти товар в полной комплектации, чтобы установить причины поломки.

Если в заключении экспертизы будет сказано, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель будет обязан возместить расходы на экспертизу и связанные с ней затраты на транспортировку и хранение товара. Если покупатель не согласится с заключением экспертизы, то сможет оспорить результаты в суде.